Авторский семинар учителя истории и обществознания

Чернышевской средней общеобразовательной школы им.С.М.Васильева

Семенова Дьулустана Федоровича

по теме: «Использование игровых технологий на уроках истории и обществознания»

 

 

Технология игровых форм обучения легко воспринимается и ее можно применять любым учителям-предметникам.

У каждой науки, учебного предмета есть своя занимательная сторона, есть большое количество игр и игровых форм. Как правило, они требуют от школьников умения расшифровывать, распутывать, разгадывать, о главное – знать сам предмет.

Технология универсальна. Любая из рассмотренных организационных форм легко воспроизводима. Например, огромная популярность рожденных на телевидении интеллектуальных игр типа: «Что? Где? Когда?», «Своя игра» и популярные для молодежи игры такие как, «Где логика», «Толкуйдаа, оонньоо, кыай» может быть перенесена в учебный класс. Этой формой, я наполнив своим содержанием, использую для умственных упражнений учащихся, их самопроверки, творческого интеллектуального развития. Творчество в обучении начинается с разрушения стереотипов.

Цели и задачи семинара: ознакомление педагогам разными комплектами игровых материалов, развитие интереса учителей к новым педагогическим технологиям, формирование навыков использования игровых элементов на практике.

Предметный раздел: история, обществознание, право, экономика.

Участники семинара: учителя-предметники желающие повысить свой творческий потенциал с помощью овладения игровых технологий

Краткое описание семинара: Группа участников проходит семинар по освоению технологии игр в учебной деятельности с целью повышения своего профессионального уровня, оптимизации учебной работы.

В ходе семинара учитель представляет новые педагогические технологии использования игровых элементов в обучении. Характер работы подразумевает решение двух проблем: освоение технологий и пополнение необходимыми учителю материалами. В рамках авторского семинара работает практическая часть по современным образовательным технологиям. В работе семинара используются формы работы: проведение открытого урока, практика через действия, обучение других, презентация разных игр. Такой подход позволяет поставить каждого учителя в активную позицию, обеспечить его интересными игровыми элементами и причастность к качественным изменениям, происходящим в школе.

Промежуточные результаты:

  • 1 часть: подготовка открытого урока для проведения на семинаре;
  • 2 часть: демонстрация презентаций игровыми уроками;
  • 3 часть: подготовка материалов для совместного составления плана игрового урока по выбранной теме;
  • 4 часть: рефлексия.

Представление результата работы:

- на открытом уроке по предмету;

- на конкурсах, семинарах.

Повторительно — обобщающий урок-игра: «Что? Где? Когда?» в 8-м классе по истории "Россия в первой половине XIX века".

 

Скачать