Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей "САРЫАЛ"

УТВЕРЖДЕНО

Директор муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения

«Чернышевская СОШ им.С.М. Васильева»

__________________ / Корякина Э.И.

«_____»_______________________2018 г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа

лагеря отдыха и оздоровления детей

«С А Р Ы А Л»

с дневным пребыванием

 

 

Информационная карта программы

1

Полное название программы

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием трудового направления «Сарыал» на базе МБОУ «Чернышевская СОШ им.С.М. Васильева»

2

Цель программы

Организация занятости и оздоровления учащихся школы в летний период

3

Виды деятельности

  • Физкультурно-оздоровительная;
  • Художественно – творческая;
  • Эколого-исследовательская,
  • Трудовая деятельность.

4

Содержание программы

Мероприятия, реализующие программу; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения.

5

Место реализации

Вилюйский район с.Чинеке ул.Комсомольская, 5

6

Количество детей в группе

количество смен

возраст учащихся

20 детей в смену

3 смены

с 7 до 15 лет, проживающие в с.Чинеке

7

Сроки проведения

с 05 июня -25 июня 2018 года – 1 смена,

с 01 июля -21 июля 2018 года – 2 смена

с 25 июля по – 14 августа 2018 года – 3 смена.

Пояснительная записка

Летний лагерь является формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, а также – пространством для оздоровления, развития художественного, эстетического творчества, трудовой деятельности, социализации. Обязательным является вовлечение в лагерь учащихся из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и детей, состоящих на различных видах учета.

Летний отдых сегодня – это не только социальная защита, это ещё и поле для творческого развития, приобщения к физическому труду, обогащения духовного мира и интеллекта ребёнка. Досуг, игры, проводимые в лагере, побуждают ребенка к приобретению новых знаний, имеют познавательный характер.

Лагерь «Сарыал», действующий на базе МБОУ «Чернышевская средняя общеобразовательная школа им.СМ. Васильева», присматривает за пришкольным участком. На пришкольном участке имеются 2 теплицы, картофельное поле, огород с грядками. Также занимается озеленением территории школы и территорий памятников наслега летними цветами, уходом за клумбами.

 

Цели и задачи программы:

Цель - создать условия для организованного отдыха учащихся в летний период, укрепления физического, психического и эмоционального здоровья детей, развития навыков трудовой деятельности.

Задачи:

1. Создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива;

2. Преодолеть разрыв между физическим и духовным развитием детей средством игры, познавательной деятельностью;

3. Формирование у школьников навыков трудовой деятельности;

4. Утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности;

5. Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья;

6. Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления;

7. Развитие и укрепление связей школы и семьи.

Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены

  • Безопасность всех проводимых мероприятий;
  • Учет особенностей каждой личности;
  • Возможность проявления способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря;
  • Распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня;
  • Четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря;
  • Создание ситуации успеха при общении разных категорий детей.
  • Ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне.

Направления и виды деятельности:

  • Физкультурно-оздоровительная деятельность;
  • Художественно - творческое направление;
  • Эколого-исследовательская деятельность;
  • Трудовая деятельность.
  • Физкультурно – оздоровительная работа

Задачи физкультурно-оздоровительной деятельности:

  • Проведение в различных форм физкультурно-оздоровительной работы;
  • Развитие навыков здорового образа жизни;
  • Расширение знаний об охране здоровья.

Художественно – творческая деятельность

Задачи художественно-творческой деятельности:

  • Развитие способностей в области художественного и вокального творчества;
  • Эстетическое воспитание детей;
  • Воплощение собственного видение мира, своих фантазий посредством рисования.

Эколого-исследовательская деятельность

Задачи эколого-исследовательской деятельности:

  • Развитие способностей в области экологических исследований;
  • Экологическое воспитание детей;
  • Ознакомление с окружающей природой, флорой и фауной родного края.

Трудовая деятельность

Задачи трудовой деятельности:

  • Формирование и развитие у школьников навыков трудовой деятельности;
  • Выращивание огорода, уход за овощными культурами;
  • Уход за клумбами, выращивание цветов;
  • Уход за комнатными цветами школы.

Механизм реализации программы:

I этап Подготовительный (март-апрель)

  • Проведение совещаний при директоре по подготовке школы к летнему сезону;
  • Издание приказа по школе о проведении летней кампании;
  • Разработка программы деятельности летнего оздоровительного лагеря;
  • Подготовка методического материала для работников лагеря;
  • Привлечение работников летнего оздоровительного лагеря;
  • Составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.).

II этап. Основной (июнь-август)

  • Знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря;
  • Реализация основной идеи смен;
  • Вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел;
  • Работа творческих мастерских.

IV этап. Аналитический – (август-сентябрь)

  • Подведение итогов работы лагеря;
  • Выработка перспектив деятельности лагеря;
  • Анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.

Условия реализации программы

Нормативно-правовые условия:

  • Закон «Об образовании РФ»;
  • Положение о лагере дневного пребывания;
  • Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания;
  • Правила по технике безопасности, пожарной безопасности;
  • Приказы по школе;
  • Должностные инструкции работников;
  • Санитарно-гигиенические требования по организации летних лагерей;
  • Заявления от родителей;
  • Акт приемки лагеря.

Кадровое обеспечение:

В реализации программы участвуют:

  1. Начальник лагеря;
  2. Воспитатели - учителя школы;
  3. Педагог-психолог;

4. Вожатые: работники школы, студенты-практиканты, привлеченные работники;

5. Технические работники;

6. Работники Чернышевской врачебной амбулатории.

 

Материально – техническое обеспечение:

Цель: создание оптимальных условий для проведения мероприятий.

  1. Наличие канцелярских принадлежностей, материалы для творчества детей;
  2. Видео-аудитехника;
  3. Теплицы, грядки;
  4. Ведра, лопаты, лейки;
  5. Спортивное оборудование, зал;
  6. Кухня, столовая;
  7. Кабинет творчества;
  8. Комната отдыха;
  9. Медицинский кабинет;
  10. Кабинет педагога-психолога.

Критерии эффективности программы

Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашёл своё место, с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условий разработаны следующие критерии эффективности:

  • Постановка реальных целей и планирование результатов программы;
  • Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат;
  • Удовлетворённость детей и взрослых предложенными формами работы;
  • Творческое сотрудничество взрослых и детей.
  • Ожидаемые результаты:
  • Общее оздоровление учащихся, укрепление их здоровья;
  • Укрепление физических и психологических сил детей и подростков;
  • Развитие лидерских и организаторских качеств, самостоятельности;
  • Развитие творческих способностей, детской самодеятельности;
  • Развитие исследовательских навыков;
  • Развитие коммуникативных способностей и толерантности, социальной активности;
  • Расширение кругозора детей;
  • Привитие навыков выращивания овощных и культурных растений.